Мистицизм - это школа волшебства, наименее понимаемая магическим сообществом и самая трудная для постижения молодыми чародеями. Действия заклинаний, включаемых в Школу Мистицизма, весьма разительно различаются, как например, Душелов, создание некого сосуда, удерживающего дух жертвы после ее смерти, от Телекинеза, управление предметами на расстоянии. Но в целом их действие сводится собственно к самому себе - то есть, к результату. Лежащее в его основе волшебство скрыто тайной, восходящей к древнейшим цивилизациям Тамриэля, а, возможно, и глубже. Псиджики Острова Артеума имеют другое обозначение Мистицизма: Старая Школа. Это понятие имеет и большой семантический смысл, ибо относится к религии и обычаям Псиджиков, которые могут как являться, так и не являться частью магии Мистицизма Немногие маги посвятили свою жизнь постижению Мистицизма. Другие школы куда более предсказуемы и легки для восприятия. Мистицизм же, похоже, черпает свою силу из собственной софистики и парадоксов; акт эксперимента, вне зависимости от его объективной обоснованности, может повлиять на магию в самом ее бытие. Соответственно, маг-Мистик должен посвятить себя поиску зависимых феноменов в нуменологической запутанной материи энергии. К тому времени, когда он наконец измыслит одно заклятье с определенным триггером и результатом, его коллеги из других школ откроют уже дюжины новых заклинаний и их действий. Поэтому мистический маг должен быть терпеливым философом, способным укротить дух соперничества. На протяжение столетий, а, в особенности, во Второй Эре, научные журналы публиковали одну теорию за другой, объясняя аспект за аспектом концентрацию магики в Мистицизме. В традиции Магической Гильдии искать ответы на все вопросы, уважаемые исследователи предполагали, что предпоследним, опосредованным источником энергии в Мистицизме является Эфириус в Себе, или же Даэдрические Существа невообразимого могущества - или же приводили иные разумные объяснения внешне случайных построений Мистицизма. Иные дошли даже до утверждения о том, будто Мистицизм возникает из неиспользованных элементов удачно или неудачно примененных заклинаний. Дискуссия внутри Ордена Псиджиков после 'второго явления' на Артеуме привела иных ученых к заключению, что Мистицизм не столь спиритуален по свой природе, как предполагалось ранее, и что как интеллектуального, как и эмоционального состояния его приверженцев достаточно для придания формы и движения его энергии. Ни одно из этих объяснений, взятое в отдельности, не представляется удовлетворительным. Для начинающего обучение мистицизму проще всего будет просто постигать отдельные элементы, пришедшие из водоворота прошлых столетий. Чем больше открыто таких элементов, тем яснее будут оставшиеся. Если, конечно, они не изменятся. Ибо это произойдет с ними со всей неизбежностью. И тогда путь начнется сызнова.
|